Методическая служба предусматривает формирование и развитие профессиональных качеств учителя, воспитателя, классного руководителя, повышение их профессионального мастерства.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
Цель методической службы: организовать активное участие работников школы в планировании, разработке и реализации программ развития, в инновационных и опытно-экспериментальных процессах; способствовать повышению профессиональной компетенции, росту педагогического мастерства и развитию творческого потенциала учителя, классного руководителя, направленного на оптимальное формирование и развитие личности учащегося, его самореализацию.
Методический Совет осуществляет следующие функции
Методическая служба МБОУ "Троицкая СОШ" обеспечивает: достижение гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов); построение воспитательно-образовательного процесса на основе приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитания гражданственности, трудолюбия; единство федерального культурного и образовательного пространства; защиту и развитие средствам образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей; возрождение российской культуры, нравственности, духовности.
Содержание работы Методического совета
Содержание работы методической службы обеспечивает реализацию её целей и задач по выполнению учебного плана образовательного учреждения и программы развития в соответствии с требованиями к современной школе и формируется на основе:
целей и задач образовательного учреждения и перспектив его развития;
глубокого изучения и понимания законов Российской Федерации, творческого осмысления нормативных документов, инструкций, приказов Министерства образования РФ, региональных и муниципальных органов образования, Устава образовательного учреждения, приказов, распоряжений, постановлений и других локальных актов;
знания и активного использования достижений и рекомендаций педагогической и психологической наук, исследований других наук, способствующих повышению научно-теоретического уровня методической службы в целостном педагогическом процессе образовательного учреждения;
анализа диагностических данных (о состоянии воспитательно-образовательного процесса, уровня обученности и воспитанности учащихся, их здоровья и развития, о профессиональном росте педагогов), позволяющего определить, уточнить или сформулировать заново основные задачи и проблемы методической работы, перспективы развития отдельных структур и методической службы в целом;
использования в образовательно-воспитательной практике школы и в работе методической службы современных методов, форм и видов обучения, воспитания, новых педагогических технологий.