МБОУ «Троицкая СОШ» Губкинского района Белгородской области уже имела опыт внедрения и реализации проектов, связанных с новыми технологиями. А начинали они с одного инженерного отряда девочек в летнем пришкольном лагере. Тогда, 2017 году, был реализован муниципальный проект «Создание STEM – центра для девочек», целью которого являлось привлечение обучающихся девочек к инженерному делу и роботостроению через создание STEM-центра на базе школы». На данный момент в нем занимаются 80 учениц в возрасте 9-14 лет.
В 2018 году в рамках реализации муниципального проекта на базе школы был создан LEGO – центр для младших школьников, в котором занимаются 150 учеников 1-5 классов. Занятия в Лего-центре позволяют стимулировать интерес младших школьников к миру физики, техническим дисциплинам и математики.
В 2019 году школа была включена в проект по внедрению Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в сельские школы страны.
Вместе с новейшим оборудованием: квадракоптерами, нойтбуками, шлемом виртуальной реальности, 3 –д принтерами, фотоаппаратами, роботами - учителя приобрели возможность обучать детей с помощью современной техники.
Работа Центра направлена на формирование современных компетенций и навыков у обучающихся, в том числе по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности». Это часть федеральной сети таких Центров, которые выполняют функцию общественного пространства для развития общекультурных компетенций, цифровой грамотности, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.
Педагоги школы реализуют программы дополнительного образования: «Трехмерное волшебство», «Будущие асы 3-D-моделирования», «Легоконструирование», «Тропа исследователя: природа вокруг нас», «Мир в объективе», «ТV- мастер», «Школьный квадракоптер», «Виртуальная реальность», «Промышленный дизайн», «Шахматная страна», «Инженерная графика», «Азы программирования», «Я- будущий юрист», «Безопасное детство», «Умелые руки», «Робототехника».
Воспитанники творческих объединений вместе со своими наставниками успешно принимают участие в соревнованиях и конкурсах федерального, всероссийского, регионального уровней и становятся победителями и призерами.
Такой широкий спектр программ позволяет ученикам МБОУ «Троицкая СОШ» выбирать дополнительные занятия в соответствии с их интересами и запросами. Творческие объединения Центра посещают 78% учеников школы.
К цифровой среде дети очень быстро адаптируются, формируя первоначальные навыки, умения для последующего их развития, поэтому использование виртуализации, дополненной реальности, облачных вычислений, исследований с помощью малых летальных аппаратов им пригодились и используются в полном объеме. За время участия школы в цифровых инновациях качество знаний увеличилось, появились ученики, которым необходимо изучение информатики. Традиционно высоким (как минимум стабильным) остаётся процент детей, выбирающих для изучения на профильном уровне математику, физику.
Цифровая среда школы создает равные возможности и для детей с особенностями развития. Они наравне со всеми учениками имеют доступ к программам основного и дополнительного образования, посещают творческие объединения как технической, так и гуманитарной направленности. Ребята стали активнее участвовать в школьной жизни, их качество знаний изменилось по предметам естественнонаучного направления.
Цифровизация напрямую зависит от уровня владения цифровыми технологиями педагога. Учителя прошли курсы повышения квалификации в фонде развития образования «Дальше предела» и работают в инновационном режиме.
В течение всего времени функционирования Центра «Точка роста» реализуется сетевое взаимодействие с другими сельскими школами. Проводятся семинары для педагогов, а для детей - занятия в рамках программ: «Мир в объективе» и «Легоконструирование».
Цифровая эра требует не только новых умений от выпускников школ, но и другого подхода к организации самого обучения. Педагоги школы изучают новые методики обучения, применяют их, а сельские ученики получают качественное цифровое образование в Центре «Точка роста».