Информация
о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа» нет.
- Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, обеспечен посредством отсутствия препятствий у центрального входа в школу, расположением основных кабинетов на 1 этаже здания. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
- О специальных условиях питания
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.
- О специальных условиях охраны здоровья
В школе создаются условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Дети-инвалиды и дети с ОВЗ обучаются по адаптированным основным образовательным программам, по индивидуальным учебным планам. Поддерживающую, коррекционную помощь оказывают специалисты: педагог-психолог, педагог-дефектолог, учитель-логопед, социальный педагог.
Создан ППк, а также логопедическая и психологическая службы. ППк школы реализует диагностико – консультативную, методическую и коррекционно–развивающую деятельность в отношении детей с отклонениями в развитии от 7 до18 лет. Деятельность ППк направлена на решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием, обучением, социальной адаптацией и интеграцией в обществе детей с различными отклонениями в развитии, исходя из индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка и с учетом многообразия и изменчивости условий местного социума.
С инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья проводятся индивидуальные и групповые психологические консультирования, целью которых является актуализация и содействие перспективному развитию личностных ресурсов (потенциала) учащегося с ОВЗ, созданы психолого–педагогические условия для развития различных аспектов его жизнеспособности и жизнестойкости, без которых вовлечённость в трудовую жизнь инвалидов затруднена. В кабинетах специалистов (учитель-логопед, педагог-психолог) имеются методические пособия и дидактические материалы для работы с детьми ОВЗ и детьми – инвалидами. Функционирует сенсорная комната для коррекционной работы с детьми ОВЗ и детьми–инвалидами. Она оборудована пузырьковой лампой, световыми проектами, тактильными дорожками и др.
- О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы, на котором имеется версия для слабовидящих.
- Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.
- Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.
Документы федерального уровня:
Методические рекомендации по введению ФГОС для учащихся с ОВЗ