МБОУ "Троицкая средняя общеобразовательная школа"
п.Троицкий Губкинского района Белгородской области
  • Доступная среда

    Информация

    о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    1. Специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа» нет.
    2. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание

    Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, обеспечен посредством отсутствия препятствий у центрального входа в школу, расположением основных кабинетов на 1 этаже здания. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    1. О специальных условиях питания

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.

    1. О специальных условиях охраны здоровья

    В школе создаются условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Дети-инвалиды и дети с ОВЗ обучаются по адаптированным основным образовательным программам, по индивидуальным учебным планам. Поддерживающую, коррекционную помощь оказывают специалисты: педагог-психолог, педагог-дефектолог, учитель-логопед, социальный педагог.

    Создан ППк, а также логопедическая и психологическая службы. ППк школы реализует диагностико – консультативную, методическую и коррекционно–развивающую деятельность в отношении детей с отклонениями в развитии от 7 до18 лет. Деятельность ППк направлена на решение проблем, связанных со своевременным выявлени­ем, воспитанием, обучением, социальной адаптацией и ин­теграцией в обществе детей с различными отклонениями в развитии, исходя из индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка и с учетом многообразия и изменчи­вости условий местного социума.

    С инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья проводятся индивидуальные и групповые психологические консультирования, целью которых является актуализация и содействие перспективному развитию личностных ресурсов (потенциала) учащегося с ОВЗ, созданы психолого–педагогические условия для развития различных аспектов его жизнеспособности и жизнестойкости, без которых вовлечённость в трудовую жизнь инвалидов затруднена. В кабинетах специалистов (учитель-логопед, педагог-психолог) имеются методические пособия и дидактические материалы для работы с детьми ОВЗ и детьми – инвалидами. Функционирует сенсорная комната для коррекционной работы с детьми ОВЗ и детьми–инвалидами. Она оборудована пузырьковой лампой, световыми проектами, тактильными дорожками и др.

    1. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы, на котором имеется версия для слабовидящих.

    1. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.
    2. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Документы федерального уровня:

    Методические рекомендации по введению ФГОС для учащихся с ОВЗ

    Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ОВЗ, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie